Продвижение сайта ссылками

Первая часть цикла статей о продвижении сайта посвящена идеальному коду страницы. Если ещё не читали её, то советую ознакомиться: Часть 1.

Вторую статью о поисковом продвижении web-страниц я хочу посвятить влиянию ссылочной массы. Несмотря на заявление поисковой системы Yandex о прекращении учёта внешних ссылок на позиции в поисковой выдаче, ответственно заявляю, что на сегодняшний день количество и качество ссылок до сих пор влияет на рейтинг вашего сайта. Ещё как влияет! Дело в том, что Яндекс не учитывает ссылки лишь для коммерческих сайтов в Московском регионе. Для остальных регионов и чисто информационных ресурсов влияние ссылочной массы на продвижение сайтов всё ещё довольно высоко. Да и по большому счёту, на мой взгляд, полностью отказаться от этого фактора они и не смогут. Тематический индекс цитирования (ТИц) довольно показательная вещь и используется не только для ранжирования сайтов, но и в мире научных изданий. Другое дело, что они смогут значительно снизить влияние этого фактора, но полностью отказаться от него вряд ли смогут. Снижение влияния ссылочной массы на позиции в поисковой выдаче это хорошо, это позволяет нам обойти "богатых" конкурентов, которые лениво закупают большое количество ссылок. Для этого мы должны сосредоточиться на других факторах: оптимизации страниц, публикации клиенто-ориентировано контента и поведенческом факторе. Однако и о ссылках забывать не нужно. Помимо поискового продвижения, ссылочная масса приводит дополнительный трафик на ваш сайт. Я думаю, довольно лирики, приступим к изучению мат.части.

Естественное ссылочное продвижение.

С точки зрения поисковых систем, качественная ссылка – эта та ссылка, которую случайный посетитель вашего сайта оставил на стороннем ресурсе либо на своём проекте. Основным признаком качественной ссылки являются множественные переходы по ней. Любые же манипуляции по покупке ссылок считаются неправильными и могут привести к санкциям со стороны Яндекса или Гугла.

Однако, скажем, если вы договорились с каким-либо ресурсом о размещении рекламной статьи о вашем сервисе, магазине или сайте и в этой статье присутствует ссылка, то такая ссылка считается вполне качественной.

Основной идеей ссылочного продвижения как раз и является публикация качественного уникального материала, чтобы им делились пользователи. Но иногда, для сайтов коммерческой тематики, материала может и не быть на сайте как такового, кроме разве что наименований продукции и цен. В этом случае, только качественные рекламные статьи спасут ваш бизнес.

Публикуйтесь на различных ресурсах, где могут быть интересующие вас посетители. Как правило, довольно хороший эффект даёт реклама на городских или региональных порталах, также смотрите информационно-новостные порталы различных небольших городов. Во-первых вашу статью читают и узнают о вашей фирме (сервисе). Во-вторых, в статье публикуется естественная ссылка, которая приносит вес вашему сайту и по которой осуществляются переходы и значит вы получаете клиентов.

Именно в этом и заключается концепция качественного естественного ссылочного продвижения. Конечно, такой метод далеко не из дешёвых. Размещение статьи на хорошо посещаемом ресурсе (около 10000 человек в день) стоит от 5 до 10 тысяч рублей. Но и эффект от такого размещения гораздо лучше, чем от покупных ссылок на биржах. Поэтому отказываться от него не стоит. Просто советую искать сайты с не очень дорогим размещением, но и с меньшей посещаемостью, скажем около 500-1000 человек в сутки, но и цена размещения будет составлять уже от 200 до 1000 рублей. А ведь это будет вечная ссылка, определённое время несущая трафик, которая может сыграть неплохую службу для вашего проекта. Просто тщательнее ищите сайты доноры в интернете.

Ранее было распространено такое явление как обмен ссылками. То есть вы ставите ссылку на какой-нибудь сайт, а на нём размещается ссылка на ваш сайт. Этот метод можно использовать, но ни в коем случае не для накрутки ТИц, а только для получения дополнительного трафика. В принципе, даже можно обмениваться ссылками с атрибутом «nofollow», дабы поисковые системы не индексировали их и не внесли вас и сайт-донор под спам-фильтр, ведь основная цель при обмене ссылками – это получить посетителей. Для обмена желательно использовать не отдельные ссылки, а информационные статьи, они работают эффективнее. Ну и конечно же, если занимаетесь обменом, то только с сайтами схожей тематики, только так это приведёт к нужному результату.