Три бонусных программы, которыми должен пользоваться каждый
Мир коммерции и продаж не стоит на месте, он находится в постоянном развитии и развитие это происходит не только за счёт увеличения объёмов реализуемой продукции, расширения ассортимента и появления всё новых и новых, зачастую высокотехнологичных, товаров. Параллельно всему этому, производители, продавцы и маркетологи, изобретают всё новые и новые методы привлечения новых покупателей, а в высококонкурентных нишах выглядеть лучше других и заставлять покупателей возвращаться снова и снова. В «борьбе за выживание» на рынке люди торговых специальностей манипулируют ценами, сознанием и восприятием покупателей. Они рисуют цены по типу 999 рублей и 99 копеек, зачеркивают старую более высокую цену и реализуют якобы со скидкой по новой более низкой цене, выдумывают акции и спецпредложения и прочие способы заставить вас покупать ещё и ещё.
Отдельно стоит сказать о бонусных программах в сфере услуг и продаж. Многие магазины, как в интернете, так и на улицах развивают такие программы в виде накопительных скидок, бонусных баллов и возврата процента от покупок (так называемый Cash Back). Конечно же, все понимают, что все эти скидки, баллы и возвраты включены в стоимость товара, то есть продавец никогда не остаётся в проигрыше. А отсюда следует, что если вы купили товар, не воспользовавшись бонусной программой, то значит, вы значительно переплатили за него, то есть отдали денег, больше, чем данная единица товара стоила. Кстати, именно по этой причине в каком-нибудь небольшом провинциальном магазинчике один и тот же товар часто продаётся дешевле, чем в брендовом сетевом магазине. Это объясняется тем, что сетевые фирмы очень много денег тратят на рекламу и пиар акции, типа бонусной системы, а мелкие торговцы продают товар по чистой цене без рекламных издержек.
Если вы не воспользовались бонусной программой, вы заплатили за товар дороже, чем он стоит на самом деле!
Часто бывает, что в каком-либо магазине покупки мы совершаем достаточно редко, чтобы оформлять участие в бонусной программе и можно не придавать особого значения денежным потерям от этого, так как скидки зачастую накопительные и с одной покупки особой выгоды вы не добьётесь, только время больше потеряете. Однако, если услугами какой-либо фирмы вы пользуетесь достаточно часто, то глупо будет не воспользоваться предложением сэкономить процентов 10% от стоимости, если конечно вы не Билл Гейтс и лишние деньги вам не помешают.
Самые популярные бонусные программы в нашей стране
В современном мире есть определённые компании, услугами которых пользуется почти каждый, а значит грех не воспользоваться их предложением по экономии. Давайте рассмотрим три самых популярных бонусных программы для России и некоторых стран бывшего СНГ, которыми должен воспользоваться каждый.
1. Спасибо от Сбербанка
Если вы клиент самого популярного банка в стране, а покупки в основном совершаете безналичными платежами, используя пластиковую карту, то вы просто обязаны пользоваться этой программой. Зарегистрироваться в ней можно в личном кабинете «Сбербанк Онлайн». По данной программе, при каждой совершенной покупке по карте Сбербанка, вы получаете процент от стоимости затрат на свой бонусный счёт «Спасибо», которые вы потом можете потратить в определённых магазинах, перечень которых достаточно большой (список на сайте сбербанка). 1 спасибо = 1 рубль. Гарантировано вы получаете 0,5% от суммы покупки, однако есть магазины для которых ставка возврата может достигать 2% и даже 5%, список таких магазинов вы, опять же, можете найти на их сайте. Конечно, 0,5% это немного, но с другой стороны, вы просто тратите свои деньги в обычном режиме – на продукты питания, одежду, другие вещи. А раз в год можете зайти в личный кабинет, увидеть, что там скопилось 1000 – 2000 спасибо и потратить эти деньги на себя любимого, например, купить книжку, бинокль или швейцарский нож в магазине Озон. Это очень приятно.
Стоит отметить, что подобные бонусные программы имеют и другие банки, такие как ВТБ или Газпром, однако именно бонусные баллы «Спасибо от Сбербанка» принимают в таком широком диапазоне магазинов как в интернете так и оффлайн.
2. Кэшбэк сервис LetyShops
Если вы любите приобретать недорогие товары в популярных китайских магазинах, таких как Aliexpress, Banggood, Gearbest, Tomtop и других, или на популярном интернет-аукционе eBay, или в отечественных интернет-магазинах: Озон, МВидео, МедиаМаркет и многих других, то вы можете получать возврат денежных средств в размере, составляющем до 10% от стоимости покупок в виде вполне реальных рублей, зачисляемых на вашу пластиковую карту. А так как подобными покупками, особенно из Китая пользуется большинство современных пользователей сети Интернет, то иметь аккаунт на LetyShops.ru, самом популярном сервисе по возврату кэшбэка, обязано большинство из нас. Вы же не хотите отдавать свои деньги алиэкспрессу просто так?
Если вы не пользуетесь покупками в китайских магазинах или покупаете, но не пользуетесь сервисами по возврату кэшбэка, то очень напрасно. Так, например, средний китайский телефон неплохого качества в России стоит 13 000 рублей, в китайских магазинах вы сможете найти его за 10 000 рублей, при этом, покупая у китайских продавцов, за счёт кэшбэка вы можете ещё вернуть 650 рублей себе на карту по истечении 40-60 дней. Тогда изделие обойдётся вам всего в 9350 рублей. Почувствовали разницу? О том, почему и зачем они возвращают вам деньги и как выжать максимально-высокий возврат читайте в статье «CashBack сервис LetyShops».
3. Бонусные баллы сотовых операторов и интернет-провайдеров
Сегодня сотовым телефоном пользуются даже первоклассники. Мобильная связь стала неотъемлемым атрибутом нашей жизни, равно как и неотъемлемой статьёй расходов в семейном бюджете. А значит пора задуматься, можно ли каким-либо образом сэкономить деньги на сотовой связи. Первое, что приходит на ум – это подбор оптимального тарифного плана. И совершенно верно! Проанализировав свои расходы за предыдущие месяцы можно заключить какими услугами и звонками на номера каких сотовых операторов вы пользуетесь и, в зависимости от этого, сменить тариф и отключить ненужные платные услуги. Быть может, стоит отказаться от тарифного плана с абонентской платой или наоборот приобрести таковой.
Но помимо подбора оптимальных тарифов есть ещё одна вещь, присутствующая абсолютно у всех сотовых операторов, но о которой они не спешат рассказывать. Это бонусная система. Подключив бонусную программу (а это совершенно бесплатно), вы станете накапливать баллы за использование услуг мобильной связи, а периодически эти баллы можно тратить на оплату услуг, пакеты СМС или бесплатные минуты. Как правило, каждый бонусный балл начисляется за каждые потраченные 1-5 рублей. Здесь, как и в случае с предыдущими бонусными программами – вы просто пользуетесь услугами как обычно, а периодически пожинаете плоды балловой системы и какое-то время можете использовать услуги совершенно бесплатно.
Отметим, что подобные накопления баллов и скидок действуют также и у большинства интернет-провайдеров и провайдеров кабельного телевидения.
Таким образом, несмотря на то, что современный мир намеревается выжать все соки у потребителя, если быть аккуратными и прагматичным, то можно найти лазейки, как сократить затраты на любимые вещи до минимума. Бонусные программы есть у подавляющего большинства крупных фирм, ибо по-другому в условиях рыночной конкуренции просто не выжить. И если ваши деньги не давят вам на карман, настоятельно рекомендуется лучше изучать все предложения на рынке услуг и продаж.
Напишите в комментариях, пользуетесь ли вы бонусными программами и если да, то какими именно?