Поведенческие факторы. Раскрутка и продвижение.

В этой статье я хочу рассмотреть популярное, на сегодня, направление в продвижении сайта - оптимизация поведенческих факторов.

Если очень кратко, то поведенческий фактор - это оценка поисковой системы характера поведения пользователя на вашем сайте и присуждение сайту определённой позиции в соответствии с этой оценкой. Аналитики, работающие в гигантах поисковой индустрии, таких как Яндекс и Google, давно пришли к мнению, что оптимизация кода и тематический индекс цитирования давно перестал быть показателем качественных сайтов, удовлетворяющих критерию поиска пользователя. А истинным критерием может быть только то, насколько конечного пользователя, перешедшего из поисковой системы, заинтересовал данный сайт. И определяется это поведением опять-таки конечным пользователем. Поведенческие факторы включают то, как долго пользователь провёл на вашем сайте в целом и на каждой странице отдельно, сколько переходов он совершал, и даже движения мышью и клики на страницах вашего сайта.

Поведенческий фактор определяется следующими параметрами:

Для «хорошего поведения» пользователя на вашем сайте, последний должен не только содержать всю необходимую информацию, но и красиво выглядеть в поисковике (title, favicon и meta description вам в помощь), красиво и наглядно представлять информацию, побуждать пользователя также читать другую информацию на вашем сайте (заставлять ходить по страницам).

То есть единственным, вполне честным методом улучшения характеристик поведенческих факторов является создание действительно качественного сайта, несущего добро среднестатистическому пользователю.

Методы оптимизации поведенческих факторов.

Есть несколько рекомендаций, для того, чтобы побудить пользователя переходить на ваш сайт из поиска, а после перехода мотивировать его проводить на вашем сайте достаточно времени и выполнять действия, которые «оценят» поисковые системы. Перечислим основные из них:

Контроль и оценка поведения пользователей на вашем сайте.

Для того, чтобы улучшить поведенческие факторы на сайте, нужно каким-то образом видеть действия пользователей при его посещении. Чтобы, в случае чего, если на каких-то страницах люди не задерживаются и сразу же «убегают» обратно в поиск, мы могли предпринять какие-то действия для улучшения этой ситуации. Удобнее всего оценивать данные факторы при помощи сервиса Яндекс-метрика. Данный сервис представляет из себя сборщик статистики посещений для вашего сайта и внешне весьма похож на другие счётчики, такие как liveinternet или mail, но это только внешне. Внутри Яндекс-метрика является очень мощным инструментом для глубинного анализа поведения пользователей на сайте.

После того, как вы установите счётчик на сайте и пройдёт какое-то время для сбора статистики (несколько часов или сутки), вам необходимо перейти на страницу метрики, авторизоваться, и вы сможете смотреть такие параметры как количество отказов, переход по поисковым фразам, число просмотренных страниц и многое-многое другое. Но самое главное кроется в встроенном инструменте Вебвизор. Перейдите в него в боковом меню:

яндекс-метрика, меню

Когда вы заходите в вебвизор, вы видите таблицу, в которой каждая строка отображает отдельный визит того или иного пользователя. В столбцах же вы можете видеть параметры данного визита, такие как источник посещения; поисковая фраза, по которой пользователь нашёл ваш сайт, количество просмотренных страниц; время, проведённое на сайте; браузер, операционная система и так далее.

вебвизор

Слева, возле каждого визита есть небольшая кнопочка (треугольник в кружке). Щёлкнув на неё, вы можете посмотреть что-то типа видеозаписи визита и увидеть, что делал данный пользователь на вашем сайте.

Также обратите внимание на столбец «Активность», это как раз то, как Яндекс оценивает поведение пользователя на сайте, то есть это и есть искомый поведенческий фактор. Оценка эта может составлять от 1 до 5 и отображается условно кружочками. Причём, чем лучше, по мнению Яндекса, поведение, тем зеленее кружочки. На приведённом изображении только один визит оценен на высшую оценку 5 баллов. По моему личному опыту, оценку 5 можно получить, только если пользователь пишет что-нибудь на странице: комментарий, отзыв или пост. Если пользователь не писал ничего, то пусть он сделал даже 40 посещений и был на сайте 3 часа, он всё равно не получит больше 4 баллов. Вот почему я особо уделяю внимание наличию формы комментариев на сайте.

Таким образом, просматривая информацию в вебвизоре, вы можете понять: какие страницы имеют хороший фактор поведения, а на каких нужно что-то предпринимать для его улучшения. И используя рекомендации, данные в этой статье, я думаю, вы легко добьётесь нужно результата. Просто оптимизируйте страницы, добавляйте видео, комментарии, поднимайте спорные вопросы, чтобы побудить людей к комментариям. В общем, делайте каждую страницу сайта интересной для пользователя, и ваш сайт полюбят не только посетители, но и поисковые системы.