Использование систем активной рекламы в привлечении трафика для вашего сайта
Каждый из вас, по крайней мере, после прочтения страниц моего сайта знает, что благодаря системам активной рекламы (сокращённо САР) каждый может зарабатывать на кликах, или, проще говоря, на посещении сайтов. В этой статье я хочу рассмотреть обратную задачу, а именно – рекламу вашего сайта на сервисах подобного рода. Имеет ли смысл такая реклама, и для каких сайтов она подходит?
Для каких сайтов подходить подобная реклама?
Как вы понимаете, такая реклама имеет минимальную эффективность, так как люди, просматривающие её, имеют одну цель – поскорее закончить просмотр, когда таймер завершит отсчёт, и получить за это вознаграждение. Поэтому я считаю совершенно неблагоразумным рекламировать таким образом что-то иное, кроме сайтов на тематику заработка. Глупо, например, рекламировать на кликовых спонсорах стоматологию или услуги автомастерских.
Другое дело сайты финансовой тематики и реклама различного рода способов заработка. Такую рекламу разместить можно. Однако, необходимо учесть, что большая часть аудитории таких сайтов – это школьники от 12 до 18 лет и молодые люди до 30. Поэтому, рекламируемый ресурс должен содержать информацию в максимально простом и доступном виде.
Как размещать рекламу на кликовых спонсорах?
Размещать рекламу нужно также с умом. Например, на Seo-Fast есть возможность размещать самую дешёвую рекламу от двух копеек за просмотр. Время просмотра за такую цену – 5 секунд. И несчастье здесь в том, что не каждая страница сайта даже успевает загрузиться за такое время, а если и успеет, то вряд ли подавляющее большинство зрителей прочтут хоть пару слов. Следовательно, малое время просмотра совершенно неэффективно. Нужно размещать просмотры не менее 20, а лучше 30 секунд.
Другой нюанс, что люди, зарабатывающие на кликах, обычно делают параллельно что-то ещё, либо зарабатывают на нескольких проектах одновременно, либо просто сидят в социальных сетях. То есть открывают вкладку с рекламируемым сайтом и тут же с неё уходят и возвращаются секунд через 30, только для того, чтобы ввести каптчу и получить деньги. Здесь на выручку приходит функция просмотра в активном окне, такая фича есть, например, на FastProm или Seo-Fast. Если вы при заказе рекламы, активируете эту функцию, то таймер обратного отсчёта перестанет идти, как только пользователь покинул вкладку с рекламируемым сайтом. Это заставляет пользователя смотреть рекламу, не отрываясь. А на FastProm есть также замечательная функция, заставляющая к тому же сделать переход по сайту.
Число просмотров сайта тоже важный параметр. Нет смысла заказывать 50 или 100 просмотров в час. Ибо, пользователь видит цифру с оставшимся числом просмотров, и если он видит, что их мало, то будет торопиться ввести каптчу и закончить посещение, потому что в противном случае, пока он думает, ему может не хватить оплаты за просмотр. Как результат – юзер нервничает и совершенно не обращает внимания на объект рекламы.
Таким образом, для рекламы на кликовых спонсорах подходят сайты на темы заработка или финансов и параметры просмотра должны быть строго предопределены: посещение сайта должно производиться в активном окне, продолжительность посещения должна составлять от 30 до 60 секунд. Число просмотров в час должно быть не менее 200, а лучше больше. Тогда от такой рекламы можно ожидать хоть каких-то приемлемых результатов. Где-нибудь 1-2 человека из 200 проявят интерес к тому, что вы рекламируете. Наиболее благоприятно для показов подходят Socpublic, Seo-Fast или FastProm.
Реклама на САР и поисковая оптимизация.
Очень часто люди, хорошо смыслящие в продвижении сайтов, опасаются рекламы через кликовые спонсоры. Они боятся, что поисковые машины сочтут такие действия за накрутку, кроме того, посещение каждым пользователем всего одной страницы негативно отражается на оценке поведенческого фактора.
Однажды я заметил, что один из моих сайтов оказался в рекламе на одном таком сервисе. Не знаю, кто и зачем это делал, но я зафиксировал просмотры, когда смотрел статистику посещений по своему сайту. Я не на шутку озадачился, написал администратору этого сервиса письма с просьбой убрать рекламу, а параллельно написал письмо в техподдержку Яндекса, где подробно изложил суть истории и все мои опасения. Небезызвестный Платон Щукин прислал мне ответ:
Если Ваш сайт продвигается в интересах пользователей, не используя каких-либо техник, направленных на обман поисковых систем, то Вам не о чем волноваться, так как при разработке наших алгоритмов мы, конечно же, учитывали возможность злоумышленников повлиять на позиции того или иного сайта и минимизировали ее.
Так что, если верить техподдержке яндекса, то ничего страшного в этом нет. Но сегодня у них одни алгоритмы, а завтра другие. Так что, я предпочитаю не рисковать и не рекламировать нормальные сайты в таких системах. А когда мне и нужна была подобная реклама, то я создал небольшой сайт с нужной информацией на бесплатном хостинге и уже его рекламировал на САР.
Немного личного опыта.
Как я и написал выше, однажды я пользовался такой рекламой для своего третьесортного сайта, созданного на скорую руку. Целью подобных телодвижений было привлечение рефералов сразу на несколько сайтов. Как итог – я был разочарован. Время посещения было 30 секунд. Я не вносил дополнительных средств, а использовал те, что у меня были в системе. Букс, который я использовал, не давал возможности просмотра сайта в активном окне, поэтому для большего усвоения информации я за основу взял не клики (посещения), а письма, где после прочтения письма нужно было ответить на вопрос. Как итог, я привлёк всего 3 реферала на несколько сервисов, которые принесли мне не более 20 рублей прибыли. На рекламу было потрачено 100 рублей.
Тогда я сам не смог воспользоваться вышеописанными рекомендациями по размещению рекламы (не было функции активного окна, и было размещено всего 100 просмотров в час), может быть, поэтому результат был низкий. А возможно, сама рекламируемая информация была не сильно интересной пользователям, - я не знаю, но результат меня не порадовал.
В любом случае, я никого не отговариваю от такого маркетинга, а лишь призываю всё тщательно продумать: и рекламируемый продукт и качество рекламы и, быть может, у вас всё получится.